Главная  |  Контакты  |  Сбор средств  |  Карта сайта  |  English  |  Deutsch
ПРОГРАММЫ ФОНДА АКЦИИ ФОНДА КОНКУРСЫ ФОНДА
 


Форум
Новости
  Одной строкой
  Новости партнеров
О Фонде
  Контакты
  Лица Фонда
  СМИ о нас
  Сбор средств
  Благотворителям
  Письма поддержки
  Благодарственные письма
  Партнеры
  Фотогалерея
  Наши баннеры
Благотворительные акции
  АНТИбезразличие
  SMS акции
  Ближайшие акции
  Музей
Программы фонда
  "Образование XXI век"
  Партнерская программа для студентов
  Поддержка образовательных учреждений
  Поддержка медицинских учреждений
  "Боль моя"
Конкурсы
  Конкурс детского рисунка «Семь уроков волшебства»
  Пишем стихи, рассказы, сказки 2007
  Конкурс мягкой игрушки 2007
  Конкурс рисунков «Мой любимый мультипликационный герой» 2007
  Конкурс "Лучший анимационный ролик"
  Мой портрет на любимом сайте
  Работы вне конкурса
  Архив конкурсов
Информация
  Медиа материалы
  Советы психолога
  Советы юриста
  Приемные ангелы - книга для родителей, которые хотят усыновить ребенка
Карта сайта


Подписка на рассылку

Новости Партнеров

На этой странице мы размещаем новости, которые присылают наши партнеры. МБФ "Дети Мира" не несет ответственности за размещенную в этом разделе информацию.

Что такое ксеноновые лампы или ксенон?

Данная статья посвящена такому продукту, как HID-lamp(High Intensity Discharge - разряд высокой интенсивности) - английский вариант, или ксеноновым лампам - русский вариант.

Немного истории. Первые автомобили были оснащены газовыми лампами на основе пропана. Конструкция их была очень проста - пропан сгорал в специальной стеклянной колбе, излучая при этом свет. В целом, это был обычный факел. Но прогресс не стоял на месте и на смену "газовым горелкам" пришли электрические вакуумные лампы накаливания. Однако век таких ламп был недолог, а эффективность низкой. Требования к приборам освещения росли и тогда появились галогеновые и газонаполненные лампы. Они потребляли меньше энергии, а свет, испускаемый ими, был ярче.

На пороге XXI века человечество получило автомобильные лампы, эффективность которых была ещё выше - ксеноновые. В настоящее время ксеноновые лампы получают все большее распространение. И не далек тот день, когда в мире не останется автомобилей с привычными всем галогеновыми лампами.

Ксеноновая лампа - газоразрядная колба, наполненная инертными газами, включая и  ксенон. От пропорций этих газов зависят многие свойства лампы, о которых будет рассказано немного позже. У ксенона нет нити накаливания, образование электрической дуги происходит между двумя электродами, которые создают разность потенциалов. В состав лампы входит две стеклянные колбы, для предохранения от загрязнений и резких смен температуры, - внешней и внутренней. Основной проблемой применения HID ламп является необходимость генерировать высоковольтные импульсы напряжения для розжига дуги в лампе. Импульсы напряжения могут доходить до двадцати пяти КВольт. Не так много фирм решили вопрос о генерации такой мощности. Во многих комплектах xenon присутствуют блоки розжига от производителя. Данные блоки позволяют подключаться к бортовой сети автомобиля, не перегружая ее. При низком качестве или даже при отсутствии специальных устройств защиты в бортовой сети большинства отечественных и старых импортных автомобилей, блок способен надежно функционировать при очень больших перепадах питающего напряжения (от 7 до 24 В  , с кратковременными выбросами до 60 В).

Ксенон применяют на автомобилях, начиная с 1996 года. В комплект входят две лампы, два блока розжига, провода и крепежи. В некоторых комплектах есть еще и переходники, если это нужно.

Переходники Вам могут понадобиться, если в вашем автомобиле стоит цоколь для галогеновой лампы, а вы хотите поставить ксеноновую.

Блок розжига ксеноновых лампами, или балласт, берет на себя контроль напряжения, которое необходимо для поддержания горения лампы. Есть несколько видов блоков, и чем она по-разному контролируют напряжение. Некоторые блоки поддерживают постоянное, необходимое напряжение на выходе, даже если на входе оно "скачет" от восьми до тридцати двух вольт.

Ксеноновые лампы ставятся на всех современных концернах мира. Это объясняется тем, что ксенон проявил себя очень и очень неплохо по многим характеристикам, о которых будет написано немного ниже. Ксеноновые лампы превосходят галогеновые по многим, если не по всем пунктам.

Яркость света. Галогеновые лампы светят с яркостью 1500 люменов, но ксеноновые больше чем в два раза превосходят это число. Яркость ксенона равна 3200 люменов.

Цвет. Цвет Ксеноновых ламп может быть очень разнообразным в зависимости от смеси инертных газов. Ксенон может быть белым, синим и голубым. Так-же возможны другие цвета. А галогеновые лампы бывают только желтоватого оттенка.

Долговечность. HID лампы выдерживают около трех тысяч часов, когда галогенки всего около четырехсот.

Скорость включения. Тут выигрывает галоген. Чтобы включиться, ксенону нужно несколько секунд, после чего лампа набирает яркость. Моргать на дороге не получится. А галоген включается мгновенно.

Надежность. Еще одно преимущество ксеноновых ламп над галогеновыми. Ксенон не боится ударов и сотрясаний, в отличие от галогена, в котором лопается нить при сотрясании.

Энергопотребление. Ксенон "кушает" 35 Ватт, а галоген 55, думаю тут и так понятно, что выгоднее ксенон.

Установка. Галогеновые лампы легко заменяются, если одна перегорела, то не беда, можно поменять одну, а ксеноновые лампы придется менять обе, так как есть вероятность, что лампы будут светить разным цветом.

Температура. Ксенон не перегревается, так как у него всего 6% энергии уходит на тепло. В галогеновых лампах же на тепло отходит примерно 40% энергии, что приводит к частому перегреванию лампы.

Цена. В среднем, ксеноновые лампы стоят от 20 до 50 у.е. Это дорого, по сравнению с галогеновыми, которые стоят около трех долларов. Но  перечитайте характеристики ксенона и галогеновых ламп и вы поймете, что все же стоит потратиться на ксеноновые лампы и ездить по хорошо освещенной ночной дороге и быть в безопасности.

Итак, исходя из приведенных выше сравнений по некоторым критериям галогеновых и ксеноновых ламп выходит, что  ксенон лучше светит, потребляет меньше энергии, более долговечен и надежен. Но он в несколько раз больше стоит и если у вас перегорит одна лампочка, то заменять придется обе.

От цветовой температуры зависит световой поток. Зависимость следующая: до 4300 К чем выше температура газа, тем больше световой поток. Когда проходит барьер 4300К, то световой поток, как ни странно, начинает уменьшаться. Например, у ламп с температурой 12000 К (фиолетовый) он составит 1630 лм (5400 К - 2600 лм), что ненамного больше, чем у галогеновой лампы. Поэтому увеличение цветовой температуры производителями - просто дань моде. Синие лампы смотрятся престижнее, но светят они хуже. Поэтому немецкие производители, чьи лампочки штатно ставятся на большинстве конвейерах мира, выпускают ксенон с температурой не выше 4800 К.

При включении ксеноновй лампы  блок управления подает в лампу импульс равный 25 000 вольт, в результате чего начинается ионизация самого ксенона и солей металла (лампы заполняют не чистым ксеноном, а смесью газов), в результате чего лампа и начинает разгораться. После розжига лампе требуется уже немного напряжения - горение поддерживается слабым током. Поэтому, в режиме горения лампа потребляет небольшую мощность - порядка 35 ватт.

Трудность замены состоит в том, что у ксеноновых ламп с течением времени спектр смещается к синему, а потому новая лампочка будет просто-напросто другого цвета. Одна фара будет светить синеватым светом, а другая - бело-желтым.

Мифы о ксеноне. При установке ксеноновых ламп многие полагают, что достаточно лишь заменить обычные лампы на "ксенон". Такое мнение неверно. Дело в том, что пучок света в таких лампах направлен несколько иначе, чем в галогеновых, а при использовании штатного отражателя распределение этого пучка происходит вразрез с принятыми нормами ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (стандарт, определяющий предельно допустимые значения параметров технического состояния автомобилей, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды).

Отрегулировать такие фары практически невозможно: свет будет слепить других водителей, а дорога будет просматриваться очень плохо. Поэтому при замене галогеновых ламп на ксеноновые, скорее всего нужно будет также заменить всю фару.

Одно из самых "популярных" заблуждений: ксеноновый свет излучает очень много ультрафиолетовых лучей, что негативно сказывается на зрении. На самом деле, УФ-часть излучения "ксенона" сильно снижается стеклом самой колбы, которое является своеобразным фильтром.

Источник: ксенон и ксеноновое оборудование.



назад


наши контакты:

+7(495)995-03-40
info@deti-mira.ru
pr@deti-mira.ru
© MБФ "Дети Мира" 2000-2017. Все права защищены.
При полном или частичном использованим материалов сайта, гиперссылка на www.deti-mira.ru обязательна.


Rambler's Top100 Яндекс цитирования

обмен ссылками
размещение ссылок
написать вебмастеру