Главная  |  Контакты  |  Сбор средств  |  Карта сайта  |  English  |  Deutsch
ПРОГРАММЫ ФОНДА АКЦИИ ФОНДА КОНКУРСЫ ФОНДА
 


Форум
Новости
  Одной строкой
  Новости партнеров
О Фонде
  Контакты
  Лица Фонда
  СМИ о нас
  Сбор средств
  Благотворителям
  Письма поддержки
  Благодарственные письма
  Партнеры
  Фотогалерея
  Наши баннеры
Благотворительные акции
  АНТИбезразличие
  SMS акции
  Ближайшие акции
  Музей
Программы фонда
  "Образование XXI век"
  Партнерская программа для студентов
  Поддержка образовательных учреждений
  Поддержка медицинских учреждений
  "Боль моя"
Конкурсы
  Конкурс детского рисунка «Семь уроков волшебства»
  Пишем стихи, рассказы, сказки 2007
  Конкурс мягкой игрушки 2007
  Конкурс рисунков «Мой любимый мультипликационный герой» 2007
  Конкурс "Лучший анимационный ролик"
  Мой портрет на любимом сайте
  Работы вне конкурса
  Архив конкурсов
Информация
  Медиа материалы
  Советы психолога
  Советы юриста
  Приемные ангелы - книга для родителей, которые хотят усыновить ребенка
Карта сайта


Подписка на рассылку

Новости

Современные дети мечтают в будущем стать врачами и ветеринарами

По данным социологического опроса, проведенного на прошедших выходных Международным благотворительным Фондом «Дети Мира» совместно с московским детским центром «Аэробус», большинство ребят в возрасте 5-6 лет мечтают о профессии врача. Популярны также специальности ветеринара, учителя и парикмахера.

Дать клятву Гиппократа в будущем хотят 12 % опрошенных дошкольников. На почетном 2-м месте другая медицинская специальность - ветеринар. Сделать любовь к животным своей профессией намерены 7 %детей. На третьем месте по популярности профессия учителя – 6,3%, с небольшим отрывом в 1% в рейтинге следует профессия парикмахера.

Одним из интересных результатов исследования явилось то,  что одной главной мечты, как, например, мечта советских детей стать космонавтом, сегодня нет. При этом профессия космонавта в 21 веке значительно менее популярна среди детей - только 3,9% опрошенных ребят теперь  мечтают о Космосе. Среди полученных ответов есть и новые занятия, о которых не могло мечтать прошлое поколение, например, стать депутатом или стилистом.
 
Интересно, что процент специальностей, не требующих высшего образования, является наиболее высоким в числе ответов. 17,8% опрошенных заявили о своем намерении стать водителем, поваром, портнихой, медсестрой и пр. На втором месте – артистические специальности. Стать балеринами, художниками, певцами, музыкантами хотят 16,4 % маленьких детей. Третье место занимает наука. 13,7% детей сегодня видят себя экологами, химиками или медиками. Несмотря на то, что сегодня многие стремятся заниматься бизнесом, быть успешным и процветающим, процент ответов «предприниматель» или «бизнесмен» среди детей незначителен.

Цель  опроса, проведенного Фондом «Дети Мира» и детским центром «Аэробус» - не только выяснить, о чем сегодня мечтают дети, но и то,  как формируются их представления о желаемой профессии.

Результаты опроса прокомментировала Ирина Ильчишина, психолог МФБ «Дети Мира»:
- 1. «Кем я хочу стать, когда вырасту?»  этот вопрос задают детям очень и очень часто. В кругу семьи, в школе. Взрослым очень интересно кем же хотят быть наши дети. По результатам опроса лидируют профессии врача, ветеринара, учителя и парикмахера. Почему? Все довольно просто. В опросе участвовали дети 5-6 лет, основной деятельностью которых является игра. В свободное время дети во дворе, в детском саду, в любом детском коллективе играют в «Больницу» где они в роли врачей лечат пациентов, (профессия Врач), либо животных, и тогда в игру вступает домашняя кошка Мурка или любимый пес Джек (профессия ветеринар). Дошкольники знают, что еще немного, и они пойдут в школу, и в игровой форме готовятся к этому, играя в «Школу» где главную роль исполняет Учитель. Каждая мама ходит к парикмахеру, и возвращается оттуда с новой прической, красивая и счастливая, значит, парикмахер это человек который делает людей счастливыми – замечательная профессия в глазах ребенка. В возрасте 5-6 лет, дети еще не думают о финансовой стороне вопроса, не думают о зарплате, ведь в игре «денежками» могут быть листочки или фантики от конфет. Поэтому детьми в выборе профессии движут благородные цели; вылечить, спасти, научить, сделать красивыми и счастливыми.

- 2. На идеалы и представление детей о будущем всегда влияет социум, общество в котором они живу, дом, семья, детский сад, школа, СМИ и даже реклама на улице являет собой огромный комплекс, который формирует в сознании ребенка определенную модель поведения, идеалы, цели и стремления. А для ребенка 5-6 лет этим социумом в основном есть воспитатель, доктор в поликлинике, ветеринар к которому водят домашних животных, и красивая мама с новой прической.

- 3. Почему нет лидирующей профессии? Возможно,  потому что в современном обществе нет культа определенной профессии, как например, был культ космонавта-героя покоряющего звездные просторы в 60-70-х. В наше время на виду и на слуху политика и бизнес, но и он эмоционально окрашен негативом и неприязнью.

- 4. Современное общество имеет огромное влияние на детей, на взгляды, мотивы и цели, которые они поставят перед собой в будущем. Дошкольники только готовятся к выходу в большой мир социума. Им предстоит выучиться, сделать выбор и овладеть выбранной профессией. И было бы правильно помочь им сделать этот выбор. Создать все условия, чтобы нужные стране профессии были популярны. Стране нужны медики, пожарники, спасатели, и наша задача сделать так, чтобы у ребенка не возникло вопроса «Почему тот, кто гоняет мячик по футбольному полю, зарабатывает больше чем тот, кто спасает жизни?»

Выводы: «На идеалы и представление детей о будущем всегда влияет социум, общество в котором они живу, дом, семья, детский сад, школа. А для ребенка 5-6 лет этим социумом, в основном, является воспитатель, доктор в поликлинике, ветеринар к которому водят домашних животных, и красивая мама с новой прической. В возрасте 5-6 лет, дети еще не думают о финансовой стороне вопроса, не думают о зарплате. Поэтому в выборе профессии ими движут благородные цели: вылечить, спасти, научить, сделать красивыми и счастливыми».

Результаты проведенного исследования станут отправной точкой для разработки серии интерактивных обучающих семинаров и встреч для дошкольников, которые пройдут в «Аэробусе» в Москве. О задачах инновационного курса рассказала Ирина Соколова, руководитель подразделения МТОЦ «Аэробус»: «Представления детей в возрасте 5-6 лет о мире и о своем месте в нем продиктованы, в основном, их ближайшим окружением. Но с возрастом на их взгляды и желания все большее влияние будет оказывать внешние факторы -  СМИ, рекламные сообщения, развлекательные передачи и пр., что отразится, в том числе, и на выборе профессии. Мы считаем важным предложить другие ориентиры, непредвзято рассказать обо всем многообразии занятий и профессий, которым дети могут в будущем посвятить себя, чтобы они как можно раньше начали целенаправленно и осмысленно двигаться к своей цели».

В программу курса войдут интерактивные занятия, на которых ребята смогут в игровой форме познакомиться с разнообразными профессиями. Также в детском ТЦ «Аэробус» планируется организовать серию встреч детей с признанными специалистами в областях, которые вызывают наибольший интерес у современных детей. Такая обучающая программа позволит ребятам как можно раньше найти Дело, которое их вдохновляет.

Дополнительная информация:
Елена Голикова
Тел.: +7(911)025-1249
legolikova@gmail.com

Игорь Попович
Тел.: +7(495)995-0340



назад


наши контакты:

+7(495)995-03-40
info@deti-mira.ru
pr@deti-mira.ru
© MБФ "Дети Мира" 2000-2021. Все права защищены.
При полном или частичном использованим материалов сайта, гиперссылка на www.deti-mira.ru обязательна.


Rambler's Top100 Яндекс цитирования

обмен ссылками
размещение ссылок
написать вебмастеру