Главная  |  Контакты  |  Сбор средств  |  Карта сайта  |  English  |  Deutsch
ПРОГРАММЫ ФОНДА АКЦИИ ФОНДА КОНКУРСЫ ФОНДА
 


Форум
Новости
  Одной строкой
  Новости партнеров
О Фонде
  Контакты
  Лица Фонда
  СМИ о нас
  Сбор средств
  Благотворителям
  Письма поддержки
  Благодарственные письма
  Партнеры
  Фотогалерея
  Наши баннеры
Благотворительные акции
  АНТИбезразличие
  SMS акции
  Ближайшие акции
  Музей
Программы фонда
  "Образование XXI век"
  Партнерская программа для студентов
  Поддержка образовательных учреждений
  Поддержка медицинских учреждений
  "Боль моя"
Конкурсы
  Конкурс детского рисунка «Семь уроков волшебства»
  Пишем стихи, рассказы, сказки 2007
  Конкурс мягкой игрушки 2007
  Конкурс рисунков «Мой любимый мультипликационный герой» 2007
  Конкурс "Лучший анимационный ролик"
  Мой портрет на любимом сайте
  Работы вне конкурса
  Архив конкурсов
Информация
  Медиа материалы
  Советы психолога
  Советы юриста
  Приемные ангелы - книга для родителей, которые хотят усыновить ребенка
Карта сайта


Подписка на рассылку

Советы психолога

Если в Вашей семье не ладятся отношения между взрослыми и детьми, если Вы не можете найти взаимопонимание с ребенком или избавить его от комплексов, если у Ваших детей проблемы со сверстниками, если неприятности с супругом негативно влияют на Вашего ребенка и вы не знаете, что делать, то, возможно, эта страничка поможет Вам найти ответы на эти вопросы и проблемы. Если Вы - подросток и хотите узнать как Вам поступить в какой-либо сложной ситуации, если запутались во взаимоотношениях с родителями и друзьями, тут Вы найдете подсказку - как поступить. Наш психолог не дает инструкции, что нужно делать в определенной ситуации, он помогает посмотреть на проблему с другой стороны, подскажет выходы из ситуации.

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, напишите нам, и психолог постарается помочь Вам найти выход.

Детская прививка финансовой грамотности.

Дети и деньги: основы финансовой грамотности

Родители не понаслышке знают, как трудно бывает противостоять детским «хочу». Потакая без разбору детским желаниям и покупая вещи и игрушки по первому зову, взрослые рискуют воспитать человека, который не умеет распоряжаться финансами, не контролирует доходы и расходы и может в последствии попадать в разные неприятные ситуации, связанные с деньгами – долги, «жизнь в кредит». Кто же пожелает своему ребенку такого будущего? Поэтому давайте рассмотрим основные инструменты, которые помогут вырастить финансово грамотного и успешного будущего взрослого.

Отказаться от мгновенных покупок

Ребенок увидел в магазине игрушку и тут же хочет ее заполучить. Что происходит? Предвкушение удовольствия запускает в организме различные физиологические процессы и ребенок требует или упрашивает: «Купи-купи-купи!» Но этого делать категорически нельзя.
Необходимо вырабатывать полезные привычки, в том числе финансовые.
Импульсивные покупки не принесут обещанной радости. Купленная игрушка уже не является предметом стремлений, цель достигнута, и теперь, чтобы снова вырабатывался получить удовольствие, нужно захотеть чего-нибудь другого, поставить новую цель. И мы вступаем в замкнутый круг «купи». Как его разорвать? Не покупать ребенку игрушек сразу. Сделайте это правилом и придерживайтесь при походе в магазин.

Вместо «хотелок» - планы

Научите ребенка планировать покупки. Это поможет ему научиться контролировать свои желания и разумно рассчитывать возможности.
Напишите вместе с малышом список желаний. Если ребенок не умеет читать – нарисуйте или приклейте на лист соответствующие картинки. Рядом с картинкой напишите цену. Заодно будет учить цифры.
Для школьников можно составить полноценный список желаемый покупок.
Периодически просматривайте с ребенком его список, спрашивайте, что из него он хотел бы купить сейчас и есть ли для этого возможность (достаточно ли, например, денег в копилке).
Научите ребенка расставлять приоритеты, пусть он сам попробует определить, что важнее. Для удобства введите в списке желаний обозначения – символы или цвета, которые бы обозначали главные и второстепенные пункты.
Со временем ребенок научиться расставлять приоритеты, выбирать важное и отказываться от ненужных покупок.

Много – это сколько?

Детям бывает сложно понять, что такое «много денег», «дорого» или «дешево». Для того, чтобы объяснить это ребенку, приводите больше наглядных примеров.
Вот у него есть определенное количество денег, которые выдают на карманные расходы раз в неделю. Например, за эту сумму он может купить маленькую машинку. Покажите, что если эти деньги не тратить сразу, а отложить, то через две недели он сможет купить уже две машинки или одну, но побольше. Если не тратить деньги дольше, скажем, месяц, то можно будет купить робота. А если откладывать деньги полгода, то можно купить большой набор конструктора. Приводите те примеры, которые будут наиболее понятны ребенку.
Не переживайте, если ваш ребенок не сразу усвоит это. Не навязывайте свое мнение, действуйте мягко и без критики.

Планирование

Когда ребенок определился с целью, на что он будет копить, помогите ему сделать этот план реальным и наглядным.
Можно нарисовать на листе бумаги что-то вроде гоночного трека с отметками, обозначающими количество накопленных денег. По мере продвижения к цели отмечать пройденный этап цветом или выбрать другой удобный вариант: прикрепить лист к холодильнику или доске и двигать магнитик. Тут можно и нужно проявить творчество.
Дети постарше, подростки вполне могут составить финансовый план, расписывая еженедельные доходы и расходы. Это можно делать и в специальных программах или электронной таблице.

Как обращаться с копилкой

Для того, чтобы ребенок научился обращаться с деньгами, ему нужно позволять накопить деньги на желаемую вещь.
Самым маленьким копилкой может служить обычная банка. На нее можно наклеить лист бумаги, на котором удобно отмечать, сколько каких монет или купюр уже есть в копилке. Положил денежку в банку – нарисовал черточку. И не нужно каждый раз гадать – хватит, не хватит, и подолгу пересчитывать содержимое копилки.
Школьник может откладывать деньги, например, в конверт, и вести простейшую бухгалтерию: доходы, расходы и желаемые покупки. Удобно иметь два конверта – для текущих расходов и накопительный.

Резюме

Давайте подведем итоги и запомним основные принципы обучения детей финансовой грамотности:
1. Не покупать вещи сразу. Покупка должна быть осознанной, а не спонтанным «хочу» ребенка.
2. Свобода выбора. Ребенок должен иметь возможность выбрать, что он хочет купить. Даже если эта вещь кажется вам бесполезной.
3. Помощь в составлении плана.
4. Содействие в накоплении. Не бегите сломя голову в магазин. «Родители все равно купят» - вредная идея. Пусть ребенок почувствует, что это его покупка.
5. Разделение денег на две части: текущие траты и копилка.
6. Не бойтесь. Даже если что-то не получается, не опускайте руки. Тренируйтесь, будьте другом своему ребенку, обучайтесь финансовой грамотности вместе.

Статья подготовлена просветительским центром «Родители за мир без преступности, насилия и наркотиков»
Козыренко Мария





назад

Последние публикации

Детская прививка финансовой грамотности.

Как правильно хвалить ребенка?

Разница - внутри нас

Настоящего мужчину растим

Что делать если Ваш ребенок лжет?

Как научить малыша хранить секреты

Если ребенок не отпускает маму

Как простить себя?

Друг это тот, кто...

Влияние музыки на человека



наши контакты:

+7(495)995-03-40
info@deti-mira.ru
pr@deti-mira.ru
© MБФ "Дети Мира" 2000-2017. Все права защищены.
При полном или частичном использованим материалов сайта, гиперссылка на www.deti-mira.ru обязательна.


Rambler's Top100 Яндекс цитирования

обмен ссылками
размещение ссылок
написать вебмастеру