Главная  |  Контакты  |  Сбор средств  |  Карта сайта  |  English  |  Deutsch
ПРОГРАММЫ ФОНДА АКЦИИ ФОНДА КОНКУРСЫ ФОНДА
 


Форум
Новости
  Одной строкой
  Новости партнеров
О Фонде
  Контакты
  Лица Фонда
  СМИ о нас
  Сбор средств
  Благотворителям
  Письма поддержки
  Благодарственные письма
  Партнеры
  Фотогалерея
  Наши баннеры
Благотворительные акции
  АНТИбезразличие
  SMS акции
  Ближайшие акции
  Музей
Программы фонда
  "Образование XXI век"
  Партнерская программа для студентов
  Поддержка образовательных учреждений
  Поддержка медицинских учреждений
  "Боль моя"
Конкурсы
  Конкурс детского рисунка «Семь уроков волшебства»
  Пишем стихи, рассказы, сказки 2007
  Конкурс мягкой игрушки 2007
  Конкурс рисунков «Мой любимый мультипликационный герой» 2007
  Конкурс "Лучший анимационный ролик"
  Мой портрет на любимом сайте
  Работы вне конкурса
  Архив конкурсов
Информация
  Медиа материалы
  Советы психолога
  Советы юриста
  Приемные ангелы - книга для родителей, которые хотят усыновить ребенка
Карта сайта


Подписка на рассылку

Советы психолога

Если в Вашей семье не ладятся отношения между взрослыми и детьми, если Вы не можете найти взаимопонимание с ребенком или избавить его от комплексов, если у Ваших детей проблемы со сверстниками, если неприятности с супругом негативно влияют на Вашего ребенка и вы не знаете, что делать, то, возможно, эта страничка поможет Вам найти ответы на эти вопросы и проблемы. Если Вы - подросток и хотите узнать как Вам поступить в какой-либо сложной ситуации, если запутались во взаимоотношениях с родителями и друзьями, тут Вы найдете подсказку - как поступить. Наш психолог не дает инструкции, что нужно делать в определенной ситуации, он помогает посмотреть на проблему с другой стороны, подскажет выходы из ситуации.

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, напишите нам, и психолог постарается помочь Вам найти выход.

Подросток в Интернете

Возможностей использования сети огромное количество. Во-первых, подростки испытывают потребность в общении со сверстниками, во множестве контактов, новых знакомств, возможности обмениваться информацией. Эту потребность они реализуют через "чаты", "форумы" и электронную почту. Многих привлекает возможность общаться от разных лиц (бесплатные электронные адрес можно зарегистрировать на любую вымышленную фамилию и имя), многие подростки компенсируют в Интернете недостаток общения в повседневной жизни, используют Сеть как способ самоутверждения.

Во-вторых, Интернет позволяет подросткам получать информацию, которую они хотят получить, а не то, что им навязывают средства массовой информации, к которым постепенно они теряют доверие. Степень доверия к информации представленной в Сети несколько выше, так как там они могут найти намного больше информации по одному и тому же вопросу.

Постепенно человек учится работать с информацией, а нельзя недооценивать это умение в современном информационном обществе, если вы ему поможете, то окажите большую услугу на будущее. Интернет, как и любая технология, должна помогать человеку в преодолении его конкретных проблем и решении конкретных задач. Работа с информацией становится главным содержанием профессиональной деятельности в информационном обществе, необходимым компонентом информационной культуры.

Стоит обратить внимание на специфичность формы подачи информации в Интернет, она может быть вырвана из общего образовательного контекста, что часто не дает знания и понимания. После простого наблюдения за образами появляются разрозненные факты, эмоциональные отклики и отдельные звуки, которые не имеют никакой структуры. В отличие от книги, которая заставляет думать, преобразовать слова в идеи и доводы, служит для изменения модели видения мира, при мультимедийной подаче информации возникает трудность формулирования того, что представлено.

В связи с этими тенденциями необходимо научить детей совмещать работу в Сети с другими видами познавательной активности. Только в этом случае образовательный потенциал Сети может быть использован полностью.

Если человек обладает всеми перечисленными ниже умениями, то он работает в Сети осознанно, а не спонтанно, полнее раскрывая образовательный потенциал Интернета:

  • умение пользоваться компьютером, информационными ресурсами Сети, программными средствами (IE, OE и т.д.);
  • пользоваться поисковыми системами и каталогами;
  • целенаправленно находить нужную информацию;
  • понимание адресной направленности информации, критическое осмысление ее, формирование и обоснование альтернативных взглядов, интерпретация информации;
  • умения сохранять и использовать информацию в повседневной жизни;
  • перерабатывать и представлять информацию.

Зависимость?

Об Интернет зависимости говорить модно, но можно ли сравнивать Интернет с наркотиком? Не лучше ли использовать термин "привыкание" к Интернету? Что такое зависимость и чем она отличается от привыкания? Зависимость может быть вызвана наркотиком и означает, что некоторый агент, с которым вы контактируете, агрессивен по отношению к вам, и вы попадете в зависимое от него положение без различия того, что вы думаете на его счет, и как вы к нему относитесь. Таких агентов весьма мало. Самый простой пример - это героин. Вы можете относиться к нему как угодно, но если пару раз вы вступите с ним в контакт, то ваша жизнь начинает зависеть от его наличия.

А привыкание - это нечто совершенно иное. Привыкание означает, что то, с чем вы соприкасаетесь, лишено явно выраженной кодирующих, зомбирующих или программирующих свойств, оно нейтрально по отношению к вам. Привыкнуть можно к чему угодно: к кофе, к теплому дождю, к мексиканским телесериалам. Можно привыкнуть и к интернету.

Но проблема существует. 2% ребят всё же зависят от интернета. Эта зависимость сродни зависимости игрока от казино. Для некоторых людей та или иная азартная игра становится смыслом жизни, лейтмотивом их существования. А ведь десятки миллионов людей по всему миру ежедневно проводят в игровых залах все свое свободное время. Это не значит, что они зависимы, они так отдыхают, а вот среди них встречаются уже и патологические случаи. С интернетом то же самое. Но об интернет -зависимости можно говорить только тогда, когда человек использует Интернет не меньше 1 года. Ниже приводим симптомы сетевой зависимости, если вы обнаружили меньше 5-ти из них, значит зависимости нет. Симптомы сетевой зависимости:

  • ты выходишь в Интернет тогда, когда у тебя плохое настроение;
  • чувствуешь себя подавленно, когда проводишь в Интернете меньше времени, чем обычно;
  • чувствуешь, что предполагаемая интернет- зависимость мешает работе (учебе) или отношениям с людьми вне Интернета;
  • скрываешь от родных и знакомых, сколько времени на самом деле проводишь в Интернете и что там делаешь;
  • пытаешься проводить в Интернете меньше времени, но безуспешно;
  • находясь в оффлайне, часто думаешь о том, что сейчас происходит в Интернете;
  • предпочитаешь общаться с людьми или искать информацию через Интернет.

Зависимых детей совсем не так много, и, скорее всего, именно ваш к ним не относится. Однако, если есть сомнения насчёт адекватного поведения подростка, читайте статью "Уход от реальности".

Такой пример из статьи Вита Ценёва.

Мама тащит свое четырнадцатилетнее чадо к психологу за ухо: целыми днями только и делает, что торчит в своем интернете! Чадо выглядит несколько бледноватым и щуплым, но вполне вменяемым. Знает три языка программирования. Втайне мечтает хакнуть сайт Microsoft и прославиться. Если и зависим, то финансово, от папиных транзакций, а в плане мышления вполне независим. Проходит тесты: результаты хорошие. Жалоб нет. Дайте мне возможность, и я дорасту до хорошего программиста. Дайте денег, короче. При чем здесь интернет? Зачем я здесь? Чего, собственно, надо? Учиться скучно, Шолохов не катит. Прямо на крыльце школы торгуют героином, и все это знают, но никто ничего не делает. Мама с папой хотят, чтобы я стал юристом, говорят, что это высокооплачиваемая профессия. Вот, собственно, и все.

Плохо или хорошо?

Ничего нет удивительного в том, что ваш ребёнок сидит в интернете всё своё свободное (и часто несвободное) время. Ведь интернет - это целый мир, где он общается, отдыхает, где перед ним море интересной информации. Естественно, ему это нравится, естественно он стремится туда снова и снова.

Стоит задать себе вопрос: "А что бы вы хотели, чтобы он делал вместо этого?"

Если вы не можете дать определённый ответ, то проблема, скорее всего, в вас, и вы не знаете, чего хотите от ребёнка. Просто оставьте его в покое.

Если ответ "уроками бы занялся!", то… Вы серьёзно полагаете, что делать уроки так уж интересно? Конечно, нужно совмещать, но как это объяснить неорганизованному чаду? Никак, если он не может и не хочет, то заставить его, скорее всего, у вас не получится. Если вы вступаете на путь борьбы, решив запрещать, не давать денег и т.д., то если честно, мне жаль вас, так как врага в лице собственного ребёнка никому не пожелаешь. В общем-то, такими мерами ничего добиться нельзя, кроме большой нервотрёпки для всех. Попробуйте договориться по-хорошему, может быть, введите какую-то систему поощрений, постарайтесь объяснить свою позицию, требуйте того, чтобы он объяснил свою.

Вы хотите, чтобы он занимался спортом, музыкой, танцами и ещё книжки читал? Возможно, вас это огорчит, но вы опоздали… Теперь у него такой путь, возможно не худший из возможных.

Если всё это было, и вдруг ребёнок всё бросил и сидит теперь перед экраном, то, скорее всего, это пройдёт, интернет станет "одним из", а эти несколько месяцев первого знакомства нужно просто пережить. А вот если через год, всё останется без изменений, то см. выше про интернет зависимость.

Дмитриева Дарья





назад

Последние публикации

Детская прививка финансовой грамотности.

Как правильно хвалить ребенка?

Разница - внутри нас

Настоящего мужчину растим

Что делать если Ваш ребенок лжет?

Как научить малыша хранить секреты

Если ребенок не отпускает маму

Как простить себя?

Друг это тот, кто...

Влияние музыки на человека



наши контакты:

+7(495)995-03-40
info@deti-mira.ru
pr@deti-mira.ru
© MБФ "Дети Мира" 2000-2017. Все права защищены.
При полном или частичном использованим материалов сайта, гиперссылка на www.deti-mira.ru обязательна.


Rambler's Top100 Яндекс цитирования

обмен ссылками
размещение ссылок
написать вебмастеру