Главная  |  Контакты  |  Сбор средств  |  Карта сайта  |  English  |  Deutsch
ПРОГРАММЫ ФОНДА АКЦИИ ФОНДА КОНКУРСЫ ФОНДА
 


Форум
Новости
  Одной строкой
  Новости партнеров
О Фонде
  Контакты
  Лица Фонда
  СМИ о нас
  Сбор средств
  Благотворителям
  Письма поддержки
  Благодарственные письма
  Партнеры
  Фотогалерея
  Наши баннеры
Благотворительные акции
  АНТИбезразличие
  SMS акции
  Ближайшие акции
  Музей
Программы фонда
  "Образование XXI век"
  Партнерская программа для студентов
  Поддержка образовательных учреждений
  Поддержка медицинских учреждений
  "Боль моя"
Конкурсы
  Конкурс детского рисунка «Семь уроков волшебства»
  Пишем стихи, рассказы, сказки 2007
  Конкурс мягкой игрушки 2007
  Конкурс рисунков «Мой любимый мультипликационный герой» 2007
  Конкурс "Лучший анимационный ролик"
  Мой портрет на любимом сайте
  Работы вне конкурса
  Архив конкурсов
Информация
  Медиа материалы
  Советы психолога
  Советы юриста
  Приемные ангелы - книга для родителей, которые хотят усыновить ребенка
Карта сайта


Подписка на рассылку

Советы психолога

Если в Вашей семье не ладятся отношения между взрослыми и детьми, если Вы не можете найти взаимопонимание с ребенком или избавить его от комплексов, если у Ваших детей проблемы со сверстниками, если неприятности с супругом негативно влияют на Вашего ребенка и вы не знаете, что делать, то, возможно, эта страничка поможет Вам найти ответы на эти вопросы и проблемы. Если Вы - подросток и хотите узнать как Вам поступить в какой-либо сложной ситуации, если запутались во взаимоотношениях с родителями и друзьями, тут Вы найдете подсказку - как поступить. Наш психолог не дает инструкции, что нужно делать в определенной ситуации, он помогает посмотреть на проблему с другой стороны, подскажет выходы из ситуации.

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, напишите нам, и психолог постарается помочь Вам найти выход.

Двоечники поневоле

Когда мы стали разбираться, выяснилась удивительная вещь. С рождения ребенка в семье много внимания уделялось именно обучению: девочка читала с трех лет, ходила в дошкольный лицей с двух и учила английский с рождения. Проблемы начались со второго класса, когда стали ставить отметки. Впрочем, сначала они были не так уж и плохи. Но в начале года девочка заболела и пропустила недели две. Мама очень волновалась по поводу пропусков и отправила дочь в школу еще не совсем здоровой, и прямо на контрольную. Там ребенок получил свою первую двойку, и скоро эта оценка стала привычной. При разговоре с девочкой выяснилось, что она считает такую оценку справедливой, а себя – полным ничтожеством.

Как ни странно, эта ситуация достаточно типична. Если присмотреться, большинство детей из категории «тихих двоечников» – именно таковы. Скромные, старательные, на домашние задания тратят много времени. Их интеллектуальный уровень может быть очень разным, но он вполне достаточен для нормального обучения. Родители таких детей внимательно следят за их успеваемостью, а сами дети стараются сделать все как можно лучше, беспокоясь, похвалит ли их учительница. Но выходит иногда даже хуже, чем у отчаянных нахалов, родителей которых волнует все что угодно, только не успеваемость их чад.

Как же так? Представим, однако, ребенка, которому с детства внушают, что учеба – главное мерило успеха в жизни. С ним много занимаются, об этом много говорят. Малыш звезд с неба не хватает, но вполне прилежен. А главное – хочет быть хорошим, чтобы заслужить похвалу мамы. И вот приходит такой ребенок в школу, где ему не просто говорят, хорошо или плохо он трудился, а еще и ставят отметки, которыми очень интересуются дома. Ребенок изо всех сил старается, тратит непропорционально много времени на уроки и не успевает отдохнуть дома. А придя в класс уставшим, столько раз все перепроверяет, что истощается окончательно. Когда доходит до дела, ответить нормально он уже не может. Он пытается все сделать идеально, но не успевает сделать вообще ничего. В итоге – опять двойка, к волнению добавляется неуверенность, круг замыкается.

Что делать? Помочь могут только родители. Правда, действовать придется парадоксальным на первый взгляд образом. Во-первых, надо полностью прекратить обращать внимание на отметки. На время просто забудьте о них, зато сконцентрируйтесь на самом процессе выполнения задания или устном ответе. Причем будьте максимально доброжелательны и внимательны: заметив хоть малейший успех (пять ошибок вместо обычных шести на строчку), начинайте хвалить ребенка так, как будто он совершил научный подвиг. Фокусируйте внимание на любых успехах и вообще не обсуждайте неудачи. Если достижений нет совсем – проявите фантазию и найдите их. Малыш должен почувствовать уверенность в себе. Во-вторых, резко сократите время выполнения уроков (даже если они будут недоделаны) и отмените все дополнительные занятия. Ребенок должен нормально восстанавливать свои силы. В-третьих, подумайте о том, чтобы в жизни малыша появилась область, где он может быть успешен. Это может быть все что угодно – от изостудии до спортивной секции. Главное, чтобы там нравилось самому ребенку.

Хочу сразу предупредить, что на первом этапе такая тактика даст ухудшение положения в школе. Поэтому вам необходимо заручиться поддержкой учительницы. Объясните ей, что вы озабочены происходящим, но сейчас малыш немного болен, и вам нужна ее помощь и небольшое попустительство. Если вы все сделаете правильно – в течение нескольких месяцев положение дел существенно улучшится. И помните: здоровый и счастливый ребенок – главная цель воспитания. А отметки – это только отметки.





назад

Последние публикации

Детская прививка финансовой грамотности.

Как правильно хвалить ребенка?

Разница - внутри нас

Настоящего мужчину растим

Что делать если Ваш ребенок лжет?

Как научить малыша хранить секреты

Если ребенок не отпускает маму

Как простить себя?

Друг это тот, кто...

Влияние музыки на человека



наши контакты:

+7(495)995-03-40
info@deti-mira.ru
pr@deti-mira.ru
© MБФ "Дети Мира" 2000-2017. Все права защищены.
При полном или частичном использованим материалов сайта, гиперссылка на www.deti-mira.ru обязательна.


Rambler's Top100 Яндекс цитирования

обмен ссылками
размещение ссылок
написать вебмастеру